Смотреть шире

Для тех кто учит или учится

Смотреть шире

Сегодня у нас пост-размышление

 

Ни один курс, программа, тренинг не может быть сам по себе.

Обычно ему предшествует много вещей: осознание проблемы и потребности в обучении, предыдущий опыт (как обучения, так и работы с проблемой), анализ аудитории, потребностей, возможностей, ресурсов, потом разработка… И только после этого рождается курс (тренинг, программа, whatever). Но и на этом ведь все не заканчивается!

Во время курса у учащихся происходит формирование отношения к нему, принятие решения, проходить или нет, они могут спрашивать друг у друга мнение, думать, а сможет ли им этот курс помочь, есть ли у них ресурсы его проходить и так далее…

После курса происходит рефлексия. Как у причастных к созданию курса, так и учащихся. Первые задаются вопросами в роде: смогли ли решить задачу, добились ли показателей качества (какие были выбраны перед созданием), доволен ли клиент (заказчик, стейкхолдер, аудитория). В то время, как учащиеся думают, зачем они вообще прошли курс, или что делать с этими знаниями, кому задать вопросы, с кем поделиться и т.д.

Я описала, если не идеальный, то близкий к идеальному вариант развития событий. Но моя мысль не в том, чтобы показать идеальный процесс, а в том, чтобы показать, что курс/программа/тренинг — это лишь одно звено в большой цепи, это ИНСТРУМЕНТ достижения определённых целей. Это не умаляет его важности, конечно. Но часто я замечаю, что мы слишком много фокусируемся на инструменте, при этом забываем про сам процесс и про результат, которого хотим достичь.

Давайте еще один пример: вы хотите срубить дерево. Топор — это очень важный элемент, его надо вовремя заточить (читали Кови?) приделать хорошую ручку и тд, иначе он будет не помогать, а только мешать. Но одного топора не достаточно, чтобы срубить дерево. Нужно как минимум найти дерево, научиться делать правильные движения, выбрать нужный топор: не слишком тяжелый, но и не сильно легкий, научиться правильно его деражть… Я думаю, понятно.

 

Вывод

К чему это я? А к тому, что давайте смотреть шире! Не только на топор, но и на лес, деревья, наши движения. Давайте смотреть на проблемы (и называть их проблемами, которые надо решить, а не прятать в красивую упаковку «задачи» или «ситуация»), думать, почему они возникли. Как найти решение для конкретного бизнеса с конкретным набором ресурсов, для конкретной аудитории. И даже если вы думаете «мое дело маленькое, я только точу топоры (пишу курсы)» — то подумайте о том, что свое дело можно делать намного лучше, всего лишь задав вопросы об аудитории, проблемах, задачах и ресурсах. То есть просто быть осведомленным! Согласны? Что вы думаете по этому поводу? Напишите в комменатрияхВсем осведомленности и осознанного подхода к процессу!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.