статья
Как выбрать формат обучения
ЧАСТЬ 1.
Пример: кейс из практики.
Когда я работаю с разными компаниями, часто встает вопрос про то, какой формат выбрать, и почему именно этот, а не другой.
Сегодня я поделюсь своим подходом, который в моих случаях работает на 100%. И такого подхода я ни у кого не встречала.

Весь процесс я разделяю на 3 этапа: до, во время и после разработки и запуска обучения. Каждый из этих этапов я разберу в отдельном посте:
Часть 1
Пример (этот пост)
Часть 2
Часть 3
Дано
Магазины напольных покрытий, нужно поднять продажи и повысить уровень компетентности продавцов, чтобы они могли лучше подобрать пол (=напольное покрытие, да) для клиента.
Целевая аудитория: "парни после армии", молодые люди в районе 20, чаще всего без высшего образования, для многих из них это первая работа.

Мотивация работать и учиться: не бей лежачего, то есть их все устраивает и они не видят смысла учить что-то новое. Посетителей в таких магазинах не много относительно, поэтому продавцы могут уделить время каждому клиенту, совершить продажу, или консультацию, которая приведёт к последующему визиту клиента и продаже. Клиенты чаще всего "теплые" (готовые купить товар в ближайшее время) или "горячие" (готовые купить сейчас).

Ресурсы: времени проходить курс на рабочем месте достаточно (между визитами клиентов), у каждого продавца-консультанта есть свое рабочее место с компьютером, которым они уверенно владеют. А вот обучать всех лично нет ресурсов, а точнее не совсем целесообразно, тк ЦА находится в разных городах.

Особые пожелания: заказчик хотел как-то "зажечь" ребят, чтобы обучение было не сухим, а все-таки с какой-то историей, при этом без воды и максимально практичным.
Что сделали
Структура
По темам определили, что это будет 2 части:
1) первая часть - 5 шагов продаж с примерами из реальной жизни, отработка на диалоговом тренажёре.
2) вторая часть - это разные стили интерьера и какие покрытия к какому стилю подходят. С примерами реальных наименований заказчика.

История и герои
Чтобы сделать это плавным и органичным - добавили историю и героев, где главная героиня была привлекательная девушка (ведь курс для молодых парней).

Формат и подходы
У ЦА есть все ресурсы для онлайн обучения (время, технологии, опыт с технологиями), а так как у всех разный темп и занятость, то лучше, чтобы они проходили курс каждый в своём ритме. Да, это был в итоге онлайн курс, построенный на диалогах, где обратная связь подавалась от персонажа более-опытного-специалиста менее-опытному. То есть через историю и подачу обратной связи не напрямую, а через персонажа, мы хотели обойти барьер "у меня все отлично, мне обучение не нужно".
Итог
Какие ресурсы есть в компании для проведения обучения?
Курс получился почти как игра - несколько персонажей, история, квесты.
Курс получился длинным - примерно на 1,5-2 часа, но тк он был разбит на 2 части: продажи и выбор под стиль, то это не стало перегрузом. Тем более в курсе были явные части, на которых можно было остановиться и сделать паузу.

Заказчик остался доволен (ладно, он был счастлив просто таким результатом) и бизнес результаты через 1-3 месяца после запуска курса выросли.

ЦА отметила, что курс действительно увлекает и вовлекает. Это было не только интересно проходить, но и оказалось полезным в работе: очень "круто" рассказывать клиентам, что у них в гостиной стиль хай-тек и подойдет им вон этот пол, когда клиенты и сами не знали про вот этот хайтек. 5 шагов продаж тоже оказался для ЦА новым инструментом, и с помощью простой и неперегруженной подачи с примерами (почти готовыми фразами) удалось сделать так, что они действительно начали применять его в работе.
Хочу классную online или blended программу!
Оставьте заявку на консультацию