Как работать с большими объемами информации

Для тех кто учит или учится

Как работать с большими объемами информации

Не устану повторять, что наша с вами «оперативная память» имеет весьма серьезные ограничения. И насколько бы умны и сообразительны мы ни были — с этим приходиться мириться. Не в смысле того, что опускать «уменялапки», а учиться пользоваться этим сложным инструментом себе во благо.

Сегодня поговорим про обработку большого объема информации и как сделать это чуть легче и быстрее.

Наверное, у каждого из нас были ситуации, когда нужно было не просто прочитать, запомнить и понять большой объем информации. А еще поработать с ним, проанализировать, оценить и на его основе создать что-то новое (все по таксономии Блума, да).

Рефераты, курсовые, доклады, дипломная работа — это я только школу и институт захватила, а сколько еще проектов на работе — не сосчитать!

И это действительно серьезная работа, которая занимает не мало времени и сил. Ну… за исключением копипасты реферата из интернетиков, если вы понимаете, о чем я;)

Так как облегчить процесс?

Представьте, что мы вернулись в начало 00-х и перед вами компьютер с маленькой оперативной памятью. Вы делаете презентацию и на слайде вам нужно разместить 4 тяжелые картинки, в смысле в высоком разрешении. Когда вы двигаете одну из них, компьютер несколько секунд «думает».

Сейчас уже не так просто это представить, да?

Чтобы найти хороший вариант расположения, придется несколько раз двигать каждую из фотографий… Кажется, к тому моменту вы успеете состариться!

Наверняка, вы уже придумали вариант решения? Например, сжать картинки, чтобы они весили меньше, красиво расположить на слайде, и только потом вставить уже их тяжеловесные копии.

Мне настолько понравился этот пример в книге Дэвида Рока, что я решила им поделиться.

Здесь сработало следующее:

Используя упрощение какой-либо мысли или концепции, мы высвобождаем наши ресурсы для более важных задач.

Например, для оценки и анализа этих концепций: порядок расположения, взаимосвязи между собой, добавление или исключение отдельных элементов.

Я попробовала этот метод, результатом довольна — иначе бы советовать не стала. На днях готовила выступление на тему внимания — информации много, а времени на вступление всего час. Передо мной десятки вкладок браузера, выдержки из книжек и распечатки статей. А плана все нет. И нет идей, о чем действительно важно сказать, а что — выбросить.

А еще у меня на столе очень много цветных стикеров…

Итак, 1 стикер = 1 блок информации. Шлеп на стол!
Так у меня получилась кучка цветных листочков:

Из нее потом было проще сложить последовательность и выстроить план, понять, какие элементы не подходят. И уже потом, к «выжившим» стикерам привязывать весь контент.

На это у меня ушло около 2 часов. По сути, это уже и есть все выступление — после этого подготовка слайдов и прочее оформление.

Дело в том, что:

  1. Мне не нужно было держать в голове сразу все возможные блоки моего выступления. Я написала их на стикеры, они все были у меня перед глазами. Это к слову о визуализации.
  2. Разглядывать одновременно 15-20 стикеров в разы проще, чем 15-20 статей с тысячами слов. А значит, из них проще выстроить структуру и последовательность выступления.
  3. А еще стикеры проще менять местами и гораздо легче понять, какая из тем «не ложится» в структуру доклада и выкинуть её.
  4. После того, как был составлен план из «выживших» стикеров, выбрать из каждой статьи или выдержки из книги нужную информацию для логичного повествования было проще: потому что понятно, о чем будет речь до и после.

Надеюсь, эти советы и мой опыт помогут вам справиться не с одной тысячей слов. Так что запасайтесь стикерами и давайте творить вместе!

Всем notes!

Photo by Cyril Saulnier on Unsplash

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.