Обзор «Методички образовательных проектов» ИКРЫ

Для тех кто учит или учится

Обзор «Методички образовательных проектов» ИКРЫ

По счастливой неслучайности мне в ручонки попала методичка ИКРЫ по образовательным проектам. И я решила, почему бы не написать отчетец по ней?

Изучая методичку, я не могла отделаться от аналогии, что я стою перед книжным шкафом, читаю корешки книг и смотрю обложки. Можно ли узнать содержание книги по этим данным, если вы ее не читали? Маловероятно, но с некоторыми получится угадать.
А если читали? Тогда вы можете вспомнить содержание, основной сюжет, главных героев. Может даже найти новые взаимосвязи между книжками. Но только, если вы читали. А если не читали, но книжка вам приглянулась — то вы сможете ее взять и прочитать, удобно.

Так же и с методичкой, если вы (как и я, кстати) не проходили программу, то насколько она будет вам понятна, будет зависить от того, что вообще вы знаете про эту тему. Если знаний нет, то варианта 2: листай дальше, или гугли. О чем, кстати, авторы прямо и заявляют — если вы не были на курсе, то вам могут потребоваться комментарии преподавателя. Все так.

Но ладно, начнем обзор.

Ожидания/реальность.

Я ждала, что в методичке по образовательным проектам будет больше про образовательные и меньше — про проекты. Нет, половина посвящена именно проектному управлению и теме «образование, как продукт».
С одной стороны, это очень круто и важно, т.к. «продуктовости» в образовании как раз частенько не хватает. Но мне показалось, это овер-много.
А еще затронута очень важная, как мне кажется, тема про маркетинг образования.

По пунктам.

Структура

Четко, структурно. Хотя, кто бы сомневался.

Пояснения

Иногда их очень и очень не хватает: что значат эти стрелочки? к чему тут именно эта таблица? Без бэкграунда, действительно, не понятно. Из-за этого же теряется логика переходов от одной странице к другой. Отсюда вытекает, что общей картинки у меня так и не сложилось: пазл есть, цельности — нет.

Визуализа-ция

Я visual addict, для меня картинки — это важно. В методичке они есть, в тему, помогают, а не отвлекают. И почти всегда легко считываются.

Примеры

Круто, что они есть, жалко, что не везде. Иногда есть примера, как НЕ надо делать, но нет примеров, как делать все-таки НАДО.

Про образование

Не много, но концентрированно и, по-моему, самое основное, что нужно знать (для начала).

Для очного образования

Да, для меня это было не очевидно, увы, и стало открытием только под конец методички (в разделе «Методики конструктора опыта») — там не так много, но было очень жалко видеть то, чего не ждал (а точнее, не видеть того, чего ждал). И да, для меня это минус. Хотя, положа руку на сердце, при должной фантазии, можно придумать, как это применять в online.

Про презентации

Хорошая выжимка, полезные советы, ничего лишнего.

Что мне это дало?

Толчок что-то «загуглить».

Теперь я знаю, чего я не знаю (а значит, могу восполнить пробелы и узнать новое) — а для меня это само по себе ценно. Для себя записала «архетипические инсайты», Ssdl model.

Напоминание о том, что образование — это продукт, и что маркетинг образования — это очень и очень важно. Особенно в моей текущей деятельности. И учитывать это стоит при старте проекта: кому и как мы будем «продавать» наш продукт, какие выгоды у него есть и т.д.

Подсказка на вопрос «с чего начать» — ко мне частенько обращаются с вопросами «с чего начать путь, чтобы стать пед.дизайнером», «что почитать и посмотреть». А я также частенько теряюсь, честно. Но пожалуй, теперь у меня есть подсказка в виде основных моментов из методички. Лайфхак, да.

Надо всегда прописывать ЦА и «что вы узнаете». Не только в курсах. Вот в методичке этого очень не хватило. Я до сих пор не знаю, а ЦА ли я?

Вывод: Покупать или нет?

  • Если вы были на программе — точно да.
  • Если не были, но собираетесь — тоже да.
  • Если вы новичок в образовании и хотите развиваться как пед.дизайнер — можно, будете знать, что гуглить. Хотя я бы в первую очередь советовала обратить внимание на другие книжки.
  • Если вы уже бывалый или если вы менеджер образовательных проектов — тоже можно. Хотя опять же, in addition.
  • Если вам не хватает теории и систематических знаний — лучше почитать что-то более фундаментальное.

В общем, наверное, для своих задач это крутая штука, только какие у нее задачи я бы прописала более явно.

Всем отличной недели, добра и котов.🐱 И не забывайте подписываться на телеграм-канал.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.