статья
Информация сама по себе не является ценностью
Или о чем стоит подумать при переводе обучения из офлайна в онлайн
Трансформация обучения
...или еще один пост про то, как перевести обучение онлайн.
Про перевод обучения в онлайн сейчас доносится, кажется, из каждого утюга. Я не хотела писать на эту тему, так как не хотела повторяться. Но по одному моменту не могу молчать потому, что про это мало кто говорит.
Информация сама по себе не является ценностью
Может это даже не новая для вас мысль, но давайте подумаем чуть глубже. ВСЕ, что сейчас преподается так или иначе есть в интернете, ВСЕ можно найти. Прошли времена, когда книжку в библиотеке нужно было идти забирать ножками, а иногда даже ждать, если она была одна. Времена интернета по паре часов в день всего тоже прошли. Сейчас у нас есть доступ к библиотекам всего мира, к научным открытиям, к университетам, MOOC'ам. И причем часто - бесплатно.

Информация - не ценность. И это очень важно осознать, когда вы переводите программу из офлайна в онлайн (и тем более, если она платная). Почему?
Офлайн
Студенты получают больше, чем просто информацию, у них есть общение с экспертом, возможность задать вопросы и получить обратную связь, рассказать свой кейс в перерыве, пообщаться с одноклассниками, понетворкиться.
Онлайн
В онлайне такого нет, если это не проектировать целенаправленно. Есть окошко экрана и своя привычная комната.
Если в онлайне всего этого нет, то у нас остается голая информация, которая по сути не представляет ценности...
И зачем тогда к нам должны идти учиться?
Вот на этот вопрос как раз и надо ответить, прежде, чем переводить обучение в онлайн. Вот примеры того, что вы можете предложить:
1
Траектория обучения
У нас есть траектория обучения, где ученику не нужно будет тратить время на поиск и выбор контента, на его упорядочивание, а мы проведем его почти за руку через все дебри.
2
Поддержка
Мы знаем какие возникают вопросы у студентов и знаем, как на них ответить. Мы знаем, какие и где возникают ошибки и сложности и готовы поддержать ученика в эти моменты.
3
Не только теория
Мы знаем, как соединить теорию и практику. То есть контент - это не только теоретическая информация, но и кейсы из практики (особенно если они узко специализированные), практические приемы и...
4
Но и практика
...и сама практика, где студент начинает делать что-то сам, используя новые знания и навыки. Возможно, сначала под руководством экспертов, которые...
5
Обратная связь
... которые дают обратную связь, которая помогает студенту совершенствоваться. Я бы сказала, что обратная связь - это одно из главных уникальностей, которые может предложить хорошая программа. Даже если фидбэк не от эксперта, а от электронного курса (после ответа на задания например) - он тоже должен быть ценным. И не стоит забывать про другие виды фидбэка: self and peer feedback, для которых нужна среда.
6
Мы создаем среду
Общение с другими студентами, возможность что-то обсудить и задать вопросы. И тут я имею в виду действительно АКТИВНЫЕ действия по созданию этой среды. Например, стимуляция peer-to-peer feedback, работа в группах, проектная работа в командах, групповые дискуссии и тд.
Если вы никогда не работали в онлайне, то спроектировать качественную программу сразу может быть не просто. Возможно, но не просто.
Хочу классную online или blended программу!
Если вы хотите получить поддержку профессионалов в переходе в онлайн или blended формат, не только на период карантина, но и включить это в постоянную практику, то напишите мне, и давайте вместе подумаем, как это сделать!
E-mail
Name
Phone
Comments