Что прочитать про фидбэк

Для тех кто учит или учится

Что прочитать про фидбэк

Большинство людей не слишком хорошо воспринимают критику и, соответственно, всеми силами пытаются избежать негативной обратной связи. В результате они не получают поистине бесценных сведений о своих сильных и слабых сторонах и, как следствие, не имеют возможности извлекать максимальную выгоду из первых и предупреждать последствия вторых.

— Хэл Элрод
«Магия Утра. Как первый час дня определяет ваш успех.»

Всем привет. После поста про фидбэк очень многие просили поделиться тем, что можно почитать на эту тему. Почитать наверняка можно очень много всего. Я поделюсь сегодня 2-мя статьями, на которые я наткнулась, пока писала магистерскую (обе на английском), которые на мой взгляд являются хорошим началом, чтобы изучать эту тему, так и отличным способом систематизировать то, что вы уже можете знать. Обе статьи очень структурны и системны, что я очень ценю в научной литературе. Итак:

Formative assessment and the design of instructional systems

или «Промежуточная обратная связь и дизайн обучающих систем»

Sadler (1989), [скачать pdf]

Да, это очень старая статья, что в общем-то не мешает быть хорошей основой. Статья как про промежуточную (формативную оценку), так и про фидбэк (больше всего). Про то, что это такое и какие задачи решает, какие цели преследует. Фундаментально и по полочкам.

Вообще, есть 2 вида обратной связи: промежуточная (формативная) и итоговая (суммативная). Итоговая — это про обратную связь в виде оценок (цель которых, аттестация, сертификация и прочие академические штуки). Промежуточная (формативная) обратная связь содержит информацию, как учащийся сейчас выполняет свои учебные задачи и насколько ему далеко/близко до желаемого результата. И кстати, что такое «желаемый результат» тоже в этом виде оценки должно быть раскрыто для пользователя.

То есть разница в том, что промежуточная оценка — для того, чтобы улучшить прогресс/успеваемость обучающегося, а итоговая — для выставления оценки. Это очень обобщенно, но в этом посте я не буду углубляться. Подробнее можно почтитать в английской википедии (на русском этих статей нет, как ни странно):

Formative assessment (промежуточная обратная связь)

Summative assessment (итоговая обратная связь)

The Power of Feedback

Или «Сила обратной связи»

John Hattie, Helen Timperley (2007), [скачать pdf]

Статья про значение фидбэка, его эффективность и какие 3 вопроса надо задать и ответить на них, чтобы фидбэк был эффективным.

Вообще, фидбэк — это часть формативной оценки. Не просто часть, а прямо-таки краеугольный камень, об этом еще автор первой статьи говорит.

Совет: если вы не очень хотите вникать в дебри исследований и прочих цифр, то во второй статье можно прочитать только Conclusions, а там уже примете для себя решение — хотите вы узнать, откуда авторы сделали такие выводы или поверите им на слово.

В первой статье я бы советовала не ограничиваться Conclusions — ибо там как-то суховато и самый сок — в теле статьи. Но опять же, можно почитать и решить — надо ли вам оно.

 

Если будут вопросы — пишите в комментарии, и заходите в телеграмм канал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.